среда, 13 января 2021 г.

 

«Творчество дома с мамой».

Консультация для родителей



У мамочки много ежедневных забот, но среди этих дел есть одно самое важное – поиграть, пофантазировать, потворить вместе с малышом. Эти занятия очень важны для гармоничного развития малыша, для развития воображения, для развития мелкой моторики рук, для развития речи.

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

Лепка

- Лепка из пластилина (расплющивание шариков в лепешки пальчиком; размазывание пластилина);

- Лепка из массы (колбаски, шарики, улитка, резание ножом, вырезание формочками);

- Довольно сложным, но полезным занятием для малыша является изготовление улитки, когда длинная колбаска закручивается одним пальчиком в рулетик. Немного стараний, зато сразу готовая скульптура.

Для детей 1-2 лет удобнее всего работать с тестом для лепки (продается готовое), потому что оно более мягкое, в то время, как силы в пальчиках малыша еще не достаточно, чтобы разминать пластилин.

Так же можно изготовить тесто для творчества самостоятельно:

- 2 части муки,

- 1 часть соли,

- воды на глаз, чтобы получилась масса.

- можно добавить немного подсолнечного масла.

Рисование

- Рисование пальчиками по бумаге гуашью, акварелью. Можно посадить малыша на большой лист бумаги (или на старые обои), дать краски (пальчиковые, или гуашь), кисточки, одеть в ту одежду, которую не жалко и дать выразиться его творчеству! В таких занятиях не стоит направлять ребенка, предлагать нарисовать ему кружочек, на этой ступени развития ему пока просто интересно поэкспериментировать, понять, что за новые интересные вещи у него в руках. Включаться стоит в тот момент, когда малыш заскучает.

- Раскрась круги. Вам понадобятся крупные трафареты геометрических фигур и пальчиковые краски. Возьмите один из трафаретов, закрепите на альбомном листе, покажите малышу, как пальчиком (а позже кисточкой) можно закрасить пространство внутри трафарета. Параллельно изучаем формы фигур и цвета.

- Палочка- рисовалочка. Можно предложить малышу порисовать ватной палочкой, обмакивая ее в пальчиковые краски или гуашь.

- Поролоновые отпечатки. Понадобятся заранее вырезанные фигурки из поролона и краска (гуашь или пальчиковые краски). Для одного занятия используйте один цвет. Делая отпечатки, комментируйте свои действия, говорите на что они похожи (желтые кружки – на солнышко, цыплят, лимон и т.д.). Создавайте узоры из разных отпечатков, поощряйте деятельность и участие малыша. Хвалите его.

Аппликация

- Первый аквариум. Вам потребуются 3 маленьких и 3 больших рыбки, лист голубого картона и клей. Сначала надо рассказать малышу, что вы собираетесь сделать домик для рыбок – аквариум. На листе нарисуйте водоросли, поясняя ребенку свои действия. Попросите малыша найти маленьких рыбок, для того, чтобы заселить их в аквариум. Пусть малыш сам отберет их и разложит на листе. Потом вместе приклейте рыбок, поясняя все действия малышу. Аквариум можно повесить на видное место, периодически обновляя его и добавляя новых жителей.

- Знакомство с клеем. Вам потребуется безопасный клей (лучше клейстер) и цветная бумага. Предложите малышу порвать цветную бумагу на маленькие кусочки, а потом эти кусочки обмакивать в клей и прилеплять на лист бумаги. Важно следить, чтобы все это не пошло в рот.

-Усложняем задачу. Вам понадобятся клей, кисточка, цветная бумага, альбомный лист. На белом листе бумаги нарисуйте большой круг (овал, квадрат и т.д.). Затем порвите цветную бумагу вместе с малышом на маленькие кусочки. Обклейте ими контур фигуры. Потом продемонстрируйте малышу, как можно размазать клей внутри круга с помощью кисточки или пальца, а затем на эту проклеенную поверхность можно наклеить оставшиеся кусочки цветной бумаги.

Пальчиковая гимнастика для малышей:

Если с ребёнком не занимались регулярно пальчиковыми играми с рождения, часто ребёнок сначала не даётся играть в пальчиковые игры. Это объяснимо, так как у ребёнка недоразвиты мышцы руки, и при воздействии на активные точки ладони, ребёнок испытывает непривычные ощущения, от которых пытается уклониться.  Поэтому первые игры ориентированы на приучение к легкому поглаживанию, растиранию и разминанию кисти. Подходите к этим упражнениям, как к весёлой игре. Не используйте для успокоения ребёнка в истерике – тогда может закрепиться устойчивое неприятие пальчиковых игр.

Сорока-ворона (водим пальцем по ладошке малыша)

Кашу варила,

Деток кормила

Этому дала, (загибаем большой пальчик)

Этому дала, (загибаем указательный пальчик)

Этому дала, (загибаем средний пальчик)

Этому дала, (загибаем безымянный пальчик)

А этому не дала: (указываем на мизинчик)

«Мал, мал, не хорош! (постукиваем по мизинчику)

Ты водички не принес.

Кыш, пошел!»

Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик)

Вот и вся моя семья. (трясем получившимся кулачком)

Раз, два, три, четыре, пять, (считаем поочередно все пальчики)

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел. (загибаем мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел. (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик чистить стал. (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик жарить стал. (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик встал и съел. (отводим большой  пальчик)

Потому и потолстел! (загибаем большой пальчик)

Не бойтесь экспериментировать вместе с малышом, ведь чем больше вы вовлекаете его в мир искусства, тем понятнее становится для ребёнка мир вокруг него. Эти занятия никогда не пройдут даром, и вскоре он уже сам начнет удивлять вас своими маленькими шедеврами.

  Успехов вам!

 

 

 

1 комментарий: