Игры, направленные на развитие толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья
Игра «Поводырь-слепец»
Цель: предоставить возможность участникам
пережить опыт зрительной депривации, формирование доверия в группе.
Реквизиты: завязки для глаз – 10 штук.
Содержание: Эта игра поможет понять, что
чувствует человек, лишенный способности видеть. Формируются пары участников,
один из которых «Слепец», ему завязывают глаза, другой – «Поводырь». Он водит
«слепца», стараясь избегать препятствий. (2 минуты – одна роль, далее меняются
ролями и снова 2 минуты).
Обсуждение: Какие чувства вызывает эта
игра?
Итог: Насколько все-таки важно
поддерживать окружающих и доверять друг другу!
Психотехническая игра «Связанные руки»
Цель: создать возможность пережить
ограничение движение рук
Реквизиты: веревочки 30 см – 20 штук, 2
модуля (с застежками, замками, пуговицами и т.д.), две маленькие бутылки с
водой, 2 стакана, листы А4, цветные карандаши на каждого участника.
Содержание: Дети рассаживаются по
подгруппам. В данной игре будет предоставлена возможность пережить то, что
чувствует человек, имеющий ограничения движения рук (среди детей с ОВЗ это
частое явление). Каждому игроку связывают руки, и именно в таком положении нужно
будет выполнять задания:
- застегнуть-расстегнуть пуговицы на
модуле,
- открыть бутылку и налить воду в стакан,
- нарисовать цветок.
Обсуждение: Какие чувства вызывает эта игра?
Итог: встречая таких детей, с ограниченными
возможностями здоровья, вы имеете представление, как им сложно и насколько они
нуждаются в вашей помощи и, конечно же, терпении.
Игра «Рисунок со связанными руками»
Цель: создать возможность пережить
ограничение движение рук
Реквизиты: альбомные
листы, цветные карандаши, фломастеры, краски, стаканчики с водой, кисточки,
салфетки.
Содержание: В игре будет
предоставлена возможность пережить то, что чувствует человек, имеющий
ограничения движения рук. Игрокам связывают за спиной (вдоль туловища) руки
(руку), в таком положении нужно будет выполнять задание- нарисовать рисунок
карандашами или красками.
Обсуждение: Какие чувства вызывает эта игра?
Итог: Теперь вы имеете представление, как сложно
и насколько они нуждаются в вашей помощи люди с ОВЗ.
Игра «Танцы на стуле»
Цель: создать возможность пережить
ограничение движение тела.
Реквизиты: стульчики.
Содержание: В игре будет
предоставлена возможность пережить то, что чувствует человек, имеющий
ограничения движения рук. Игроки, сидя на стуле, будут выполнять задание- танцевать
под музыку, не вставая.
Обсуждение: Какие чувства вызывает эта игра?
Итог: встречая таких детей, с ограниченными
возможностями здоровья, вы имеете представление, как им сложно и насколько они
нуждаются в вашей помощи.
Игра "Угадай на ощупь"
Цель: предоставить возможность участникам
пережить опыт слуховой депривации, формирование доверия в группе.
Реквизиты: завязки для глаз – 10 штук.
Содержание: В игре будет предоставлена возможность пережить то,
что чувствует человек, имея проблемы со зрением. Представьте, что слепому человеку нужно сходить в магазин
и купить фрукты и овощи. Тебе (имя ребенка) мама поручила купить фрукты, а тебе
(имя ребенка) – овощи. Но покупать вы их будете с завязанными глазами. (Основное
правило игры – детям, сидящим на стульях не подсказывать. Воспитатель
завязывает глаза детям и по одному отводит их за руку к столу. Игра начинается
по команде).
Обсуждение: Какие чувства вызывает эта игра?
Итог: встречая таких детей, с ограниченными
возможностями здоровья, вы имеете представление, как им сложно и насколько они
нуждаются в вашей помощи.
Игра-эксперимент «Угадай звуки»
(музыкальный звук, переливание воды,
шелест бумаги, голос друзей)
Цель: предоставить возможность участникам
пережить опыт слуховой депривации.
Реквизиты: беруши, ватные тампоны.
Содержание: В игре будет предоставлена возможность
пережить то, что чувствует человек имеющий проблемы со слухом. Закройте ватным тампоном одно ухо (затем
оба уха) и послушайте, что я скажу, или сделаю
Обсуждение: Какие ощущения вы
испытали, объясните, когда было слышно лучше, хуже и почему.
Итог: встречая таких детей, с ограниченными возможностями здоровья, вы
имеете представление, как им сложно и насколько они нуждаются в вашей помощи.
Люди
с ОВЗ особенно любят жить! Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной
жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то
танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в
спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!
Если вам в жизни
когда-то придется встретить таких детей, не проходите мимо – помогите
им! Будьте милосердны!
Комментариев нет:
Отправить комментарий