Оригами как средство всестороннего развития
ребенка.
Оригами – это искусство
складывания бумаги.
Слово «оригами» пришло к нам из страны
восходящего солнца. Оно состоит из двух частей, это «ори», что значит
«складывать» и «ками» - бумага. Самой
известной фигуркой оригами является – журавль. Он стал международным символом
мира. В Японии практически каждый ребенок умеет создавать бумажных журавлей.
Своей популярностью данная форма обязана книге Элеанор Коэр — «Садако и 1000
бумажных журавлей». Данная история получила широкую огласку по всему миру.
Пример маленькой девочки заставил человечество задуматься об опасности
применения ядерного оружия, а бумажный журавлик, стал символом мира и
напоминанием о случившейся трагедии.
Оригами похоже на фокус, на чудо -
из обычного листа бумаги, без ножниц и клея, всего за несколько минут рождается
чудесная фигурка, с которой можно поиграть, ее можно разрисовать, развернуть… и
сделать другую.
В древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из бумаги. В средние века считалось признаком хорошего воспитания умение складывать бумажные фигурки. Тогда же возникло искусство сворачивания тайных писем, только посвященный мог развернуть их. Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Расцвет оригамного творчества приходится на середину двадцатого века, когда рабочий Акиро Йошидзава сумел создать то, что сейчас называется «оригамная азбука». Условные знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания оригамной фигуры. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком.
Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
В древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из бумаги. В средние века считалось признаком хорошего воспитания умение складывать бумажные фигурки. Тогда же возникло искусство сворачивания тайных писем, только посвященный мог развернуть их. Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Расцвет оригамного творчества приходится на середину двадцатого века, когда рабочий Акиро Йошидзава сумел создать то, что сейчас называется «оригамная азбука». Условные знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания оригамной фигуры. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком.
Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
Еще Аристотель писал:
« Рука - это инструмент всех инструментов». Важность развития руки отмечал и Кант: « Ум
ребенка находится на кончиках его пальцев".
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Таким образом, занятия оригами:
- дисциплинируют;
- воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге ) ;
- способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками ;
- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки ;
- позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
* конструктивные - при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея ;
* изобразительные - за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета ;
* творческие - оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
* оформительские - оформление открыток, помещений к празднику;
* театральные - обыгрывание сложенных моделей, инсценирование, с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Таким образом, занятия оригами:
- дисциплинируют;
- воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге ) ;
- способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками ;
- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки ;
- позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
* конструктивные - при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея ;
* изобразительные - за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета ;
* творческие - оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
* оформительские - оформление открыток, помещений к празднику;
* театральные - обыгрывание сложенных моделей, инсценирование, с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Начните знакомство с техникой
оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с
бумагой.
Получайте удовольствие от совместных действий с малышом, не требуйте от него слишком многого.
Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький « учитель « с радостью придет вам на помощь.
Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:
« Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем».
Получайте удовольствие от совместных действий с малышом, не требуйте от него слишком многого.
Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький « учитель « с радостью придет вам на помощь.
Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:
« Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем».
Простые поделки со схемами в технике " Оригами"
https://yandex.ru/images/search?text=
Волшебная техника! Очень полезна для всестороннего развития ребёнка. Спасибо за интересный материал!
ОтветитьУдалить