среда, 13 мая 2020 г.

Роль "Пальчиковой гимнастики" в развитии ребенка.



        Роль "Пальчиковой гимнастики" в развитии ребенка.


 В жизни существует недолгий, но увлекательный период, когда детский мозг способен на предельное формирование и обучение – это дошкольный возраст. И этот период называют «нежным возрастом». Поэтому нужно быть предельно осторожным и деликатным в вопросе развития ребенка. Обратите внимание, с какой радостью и внимание ребёнок усваивает ЛЮБУЮ информацию, приобретает ЛЮБЫЕ навыки без дополнительной мотивации с лёгкостью и азартом.
           «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ!
    «Пальчиковые игры» - хороший помощник подготовить детскую руку обучению в школе, письму.
Развитие речи.
«Пальчиковая гимнастика» создаёт не только благоприятный фон и развивает умение подражать взрослому, но и учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.
Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительная и доступна пониманию малыша. Стихотворная форма подача материала имеет соответствующий ритм, который помогает координировать речь и движения. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
Память.
Играя, пальчиками, ребёнок развивает память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Малыш легче и разучивает и запоминает потешку, стихотворение, сказку уже после нескольких прочтений. Текст, подкреплённый действием, запоминается очень быстро и надолго, в несколько раз быстрее, чем при обычном прочтении. Ребёнок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом.

Подготовка руки к письму.
В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Сильные, умелые, ловкие пальчики малыша – это залог его будущих успехов в письме, рисовании, рукоделии, конструировании т. д. Ручки ребёнка ещё не слишком скоординированы, а умственное развитие малыша опережает его графические навыки.
Внимание.
Важнейшим способом обучения и развития ребёнка дошкольного возраста является подражание. Наши дети подражают всему, что видят, хорошему и плохому, просто потому, что подражание является их врождённой способностью и ведущим видом деятельности. Но подражание не у всех детей развито одинаково. Это зависит от умения удерживать внимание.
Воображение.
Поначалу детский взгляд притягивает движение. Пальчики создают некие формы, которые благодаря речи складываются в образы. Невероятная фантазия малыша начинает активно работать, и вместо простых пальчиков появляется целая галерея образов. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
Артистизм.
Как правило, эмоциональная речь подкрепляется жестами, а они, в свою очередь, добавляют выразительности словам. Дети прошедшие «школу пальчиковой игры», легче овладевают динамикой жестов, более раскованы и коммуникабельны.
Первые математические понятия.
«Пальчиковая гимнастика» - это замечательный материал для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП, начиная от счёта и заканчивая такими категориями: вправо- влево, выше – ниже, дальше - ближе, длиннее-короче, больше – меньше, день - ночь и т. д. Эти понятия подкреплены сюжетом и жестами. Поэтому они наглядны и доступны малышу.
1.     Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.
2.     Демонстрируйте собственную увлечённость игрой.
3.     Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.

Все игры лучше распределить на три группы.
1 группа. Упражнение для кистей рук:
-развивают подражательную способность, достаточно просты, не требую тонких дифференцированных движений;
-учат напрягать и расслаблять мышцы;
-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
-учат переключаться с одного движения на другое.
Например:
«Лады – лады».
Ой, лады, лады, лады  (Показать ладошки, покрутить кистями рук вверх – вниз.)
Не боимся мы воды (Хлопнуть в ладоши и потереть ладошкой о ладошку.)
Чисто умываемся  (Круговые движения ладонями вокруг лица.)
Друг другу улыбаемся  (Развести руки и улыбнуться.)
2 группа. Упражнение для пальцев условно статическое.
-совершенствует полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
«Очки».
Исходное положение. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам имитируя очки.
Вот колечки – посмотри!
Превращаются в очки!
3 группаУпражнения для пальцев динамические:
-развивают точную координацию движений;
-учат сгибать и разгибать пальцы рук;
-учат противопоставлять большой палец остальным.
 «Дождик, дождик, что ты льешь?»
Дождик, дождик, что ты льешь? (Показываем брызги пальчиками.)
Погулять нам не даешь? (Шагаем пальчиками.)
Я водою дождевою, землю мою, мою, мою. (Складываем ладошки и потираем руки друг о друга.)
Мою крышу и забор (Показываем крышу, соединяя пальчики)
Чтобы был наш чистый дом!

Предлагаю ссылку для просмотра  ролика «Пальчиковая гимнастика»

Музыкальная пальчиковая игра "В лесу"
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12958923581702340129&text=

Комментариев нет:

Отправить комментарий