ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ С ПОМОЩЬЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Чтобы помочь воспитанникам стать физически
здоровыми, творческими, активными, радостными, энергичными и деятельными, в
детском саду выстроена целостная система воспитательно- оздоровительных,
коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе
взаимодействия ребёнка с педагогами, специалистами, врачами, родителями.
На занятиях с детьми
с ООП большое внимание уделяется практическим навыкам, формирующих здоровый
образ жизни: основам личной гигиены, уходом за телом, а также способам
закаливания.
Чтобы повысить результативность
воспитательно-образовательного процесса, сформировать у детей и родителей
ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья,
применяем здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в следующих направлениях:
физкультурно- оздоровительном - проведение гимнастики утренней и после дневного
сна, закаливающих процедур; разных форм занятий - с перемещениями, со сменой
статической позы; физкультминуток для профилактики и предупреждения
утомляемости.
Лечебно-профилактическое
направление это полноценное витаминизированное питание, предупреждение и снятие
психо-эмоционального напряжения в сенсорной комнате.
Коррекционно-развивающее направление для
укрепления здоровья представлено разными видами гимнастики: дыхательной,
артикуляционной, пальчиковой, для глаз. Используется релаксация, элементы
суджок-терапии, кинезиотерапии, биоэнергопластики.
Таким образом,
систематически организованная работа педагогов, специалистов, родителей и детей
помогает добиться положительных результатов по формированию и мотивации к
здоровому образу жизни.
Спасибо! Очень интересно
ОтветитьУдалитьОчень важная тема. Спасибо за информацию
ОтветитьУдалитьЗдоровому образу жизни всегда уделялось много внимания А в наше непростое время - тем более. Спасибо за предоставленный материал
ОтветитьУдалить