РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Основными
принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с
семьей.
Родительский клуб
– наиболее интересная форма работы, которая позволяет успешно сотрудничать с
родителями.
Чтобы выбрать
направление деятельности клуба, было проведено анкетирование родителей с целью
выяснения их интересов и приоритетов в воспитании и образовании детей. В
результате родители выбрали художественно – эстетическую деятельность. Так
появилось название у родительского клуба - «Акварелька». Чтобы поддержать
интерес к совместному творчеству, были выбраны нетрадиционные техники
рисования. Рисование с использованием
нетрадиционных техник, создает благоприятную эмоциональную атмосферу
непринужденности, позволяет им выразить в рисунке свои чувства и эмоции, отойти
от предметного изображения, создает эмоционально-положительное отношение между
родителями и детьми.
Под термином
«нетрадиционный» подразумевается использование материалов, инструментов,
способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко
известными.
По графику
совместные занятия проводятся ежемесячно. Помимо этого, родители принимают
активное участие в оформлении выставок детских работ.
Благодаря
встречам в родительском клубе, где взрослые вовлечены в воспитательно-образовательную
деятельность ДОУ, происходит комплексное воздействие на ребенка, создаются
благоприятные возможности для развития творческих способностей детей,
повышается эффективность всего воспитательного процесса.
По результатам
работы могу отметить, что детям нравятся
совместные занятия с родителями, они проявляют интерес к ним и с удовольствием
ждут встречи. Наблюдается динамика в развитии детей: у них преобладает
положительный эмоциональный фон, формируются сенсорные эталоны цвета, формы,
величины. Повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный
словарь. Дошкольники с удовольствием демонстрируют свои успехи, а также просят
порисовать с помощью нетрадиционных материалов в свободной самостоятельной
деятельности.
Такие совместные
занятия не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность,
работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение
задания. На них осуществляется индивидуальный подход к детям и родителям,
учитываются их желания и интересы.
Очень интересные и полезные как для родителей так и для детей такие совместные занятия))) спасибо
ОтветитьУдалитьОчень интересная форма сотрудничества с родителями! Спасибо
ОтветитьУдалить